1. Здравствуйте, Елена Викторовна! Прочитала статью и осталась в полнейшем восхищении от современности, своевременности и простоты Вашей находки! Я — педагог дополнительного образования, постоянно провожу мероприятия для ребят (в т.ч. квесты), знаю, что такое QR-код, и пользуюсь им. Удивительно, как я сама до этого не додумалась?))) Сейчас я разрабатываю программу профильной лагерной смены и обязательно воспользуюсь Вашим приёмом (конечно, с указанием источника). Первый квест в логике игры «12 записок» будет направлен на знакомство с лагерем, персоналом, правилами. Второй квест будет посвящён ВОВ. В некоторых кодах будет зашифрована информация об исторических фактах и людях. В других — ссылки на сервисы Web 2.0, где ребятам нужно будет выполнить определённые задания. Большое спасибо за идею!

  2. Комментарий к докладу Костюковой Е.В. «Система QR-квестов в формировании цифровой грамотности обучающихся».
    Елена Викторовна, большое спасибо за представленный опыт! Думаю, что большинство педагогов волнует вопрос об использовании мобильных телефонов в образовательных целях. QR-коды как раз могут этому поспособствовать. Ваш опыт показывает одну из возможностей использования мобильных устройств в учебной деятельности. Вы еще раз доказали, что QR-квест – это актуальная форма организации мероприятий с обучающимися как в урочной, так и во внеурочной деятельности, который направлен на формирование различных цифровых компетенций. В своей деятельности я тоже использую QR-коды и встраиваю их как одиночные элементы в мероприятия. Но после Вашей статьи попробую организовать весь квест полностью через QR-коды.
    Богданова С.В.

  3. Спасибо за интересный опыт. QR-квест –это актуальная форма внеурочной работы, которая позволяет обучающимся увидеть мир новыми глазами через объектив камеры и погрузиться в цифровую реальность. У обучающихся повышается цифровая грамотность. Они осознанно стали использовать мобильные устройства и приложения. Обучающиеся учатся ориентироваться на местности используя GPS-навигацию. Вы учите обучающихся использовать мобильные приложения, которые пригодятся им в повседневной жизни.

  4. Добрый день. Тема очень интересная, организация обучения и досуга с помощью использования QR-кодов очень привлекательна, но есть и проблемы. Во-первых, не все учителя сами могут пользоваться QR-кодами, т.е. необходимо провести обучение педагогов. Во-вторых, в сельских школах не все дети имеют достаточно новые телефоны, с помощью которых они могли бы пользоваться цифровыми ресурсами. Конечно, есть дети «продвинутые» и они могут помочь сверстникам освоить сервисы, главное, захотеть. Цель учителя — заинтересовать, рассказать, показать насколько это интересно и увлекательно. Ваши задания, Елена Викторовна, как раз этому способствуют. Обязательно попробую разобраться в этом и применить на практике. Спасибо!

  5. Добрый день! Большое спасибо за представленный опыт. Было интересно познакомиться с новыми возможностями мобильных устройств. Согласна с Еленой Викторовной, что многие учителя сами не знают всех возможностей, чтобы учить этому детей. Такие семинары необходимы для демонстрации возможностей.

  6. Добрый день! Информация очень интересная и полезная.Действительно сейчас у детей начиная с детского сада появляются телефоны и множество других гаджетов, наша задача научить детей использовать их в правильном русле. С помощью QR-квеста можно вовлечь детей в поисково-исследовательскую деятельность. Идея с QR-квестом очень интересна, спасибо!

  7. Добрый день! Спасибо за интересный опыт! Несомненно командные работы сплачивают детей, учат детей работать в команде, прислушиваться к каждому и выносить своё мнение и, главное, не бояться этого. Это вселяет в ребёнка уверенность в себе и необходимость присутствия его в команде. Использование мобильных устройств, использование кодов развивает огромный познавательный, захватывающий эффект у школьников. Нужно пользоваться такими технологиями в школе, необходимо обучать педагогов этому, чтобы полностью пользоваться всеми новейшими возможностями компьютерного века.

  8. Добрый вечер! Елена Викторовна, спасибо за ваш доклад, за ваш опыт! Года два назад тоже пыталась на своих уроках внедрить использование QR кодов, но не прижилось. А теперь хочу вернуться снова к этому, спасибо за идею!

  9. Добрый день, очень интересный доклад! Понравилась тема и подача информации, все разложено по полочкам! Я согласна с тем, что учителя в современном мире должны идти в ногу с инновациями, использовать все возможные ресурсы IT-технологий. Но, к сожалению, в сельских школах еще не все дети имеют современные мобильные устройства. Система QR -кодов — отличный метод повышения цифровой грамотности учеников, спасибо!

  10. Комментарий к докладу Костюковой Е.В. «Система QR-квестов в формировании цифровой грамотности обучающихся».
    Спасибо автору за представленный опыт! Использование QR-квестов усиливает мотивацию обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности при обучении за счёт дополнительных мотивов игрового, соревновательного, познавательного и др. плана; придаёт работе над учебным материалом новую организационную форму, привлекательную для школьников.

  11. Спасибо, Елена Викторовна, за интересную статью! Непременно попробуем среди наших учеников. При чтении статьи возникла мысль использовать данную технологию в лагере. Устроить день «Без телефона никуда» или что- подобное. Уверена, дети останутся в восторге, поскольку они большие телефономаны.

  12. Добрый вечер! Спасибо за представленный опыт, за идею! Да я согласна, что QR-квест –это актуальная форма как в урочной, так и внеурочной работы. Используя GPS-навигацию, QR кодов ( и др.) — отличная идея использовать в метапредметных неделях (курсах).
    Игра «Казаки-разбойники» в современной, информационной интерпретации. Классная идея!

  13. Спасибо за интересную статью. В современном мире действительно, у каждого ребенка уже с начальной школы имеется телефон. Интересный опыт для проведения классных часов, так как та информация, которая преподноситься детям традиционно уже не воспринимается.

  14. Добрый вечер, Елена Викторовна! Спасибо за ваш доклад! Использовали QR-коды для квестов и развлекательных мероприятий. Из Вашего доклада узнала как можно с помощью QR-кодов вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. Очень интересный опыт. Спасибо!

  15. Очень интересная тема, О QR-кодах информацией владела. Вы показали, что данную методику можно использовать в веб-квестах. Как методисту и педагогу дополнительного образования можно применять QR-коды в различных видах деятельности, не только с детьми, но и с педагогами.

  16. Комментарий к докладу Костюковой Е.В.: Очень интересная идея по использованию мобильного телефона в качестве инструмента для обучения! Большинство учеников в школу носят с собой телефоны и даже не знают о его больших «+» ))) Конечно многие родители сами покупают такие телефоны своим детям, а потом ругают их в «зависимости» от них. Но с этим в наше время уже ничего не поделать. Подрастающие дети не понимают, как раньше можно было обходиться без гаджетов и не представляют уже свою жизнь без них. Цифровые и мобильные технологии, приходя в систему образования, позволяют индивидуализировать процесс обучения не только на этапе освоения нового материала, но и на этапе контроля индивидуальных результатов учеников. Опыт Елены Викторовны по внедрению QR-котов и QR-квестов в обучении очень интересный и современный, который точно понравится современной молодежи. Научив пользоваться полезными приложениями и возможностями современного телефона, ученики будут более подкованы во взрослой жизни. Не даром авторы разных концепций цифровой грамотности сходятся в одном рассуждении: только понимание того, как устроена цифровая реальность, может научить человека контролировать «информационный шум» и сделать взаимодействие с цифровыми технологиями источником развития, а не стресса. Спасибо за интересный опыт!!!

  17. Добрый день! Спасибо за очень интересную форму подачи информации для обучающихся. С технологией создания QR-кодов я работаю, но в таком виде (в виде QR — квеста), еще не сталкивалась. Обязательно возьму себе на заметку данный вид работы. по своему опыту хочу сказать, что ребятам очень нравится работать с такими кодами. Потому что за ним стоит неизвестность. А все новое и неизвестное всегда увлекает.

  18. Добрый день! Доклад интересный. Работая с современными гаджетами учитель, особенно возрастной, становится более понятным и интересным для учащихся, которые в современном мире очень привязаны к своим гаджетам. В докладе показаны интересные методы работы и приемы. Мне показался особенно интересным опыт организации веб-квестов при помощи QR-кодов. Спасибо за идею, обязательно применю в своей работе.

  19. Елена Викторовна описала, как использовать QR-квесты. Этой актуальной формой внеурочной работы я еще не пользовалась. Она мне показалась очень интересной. Буду применять в своей работе. Спасибо.

  20. Добрый день! Большое спасибо Костюковой Елене Викторовне за интересный доклад. Очень много узнала из этого доклада. Действительно, в настоящее время дети много времени проводят с телефонами, используя их в качестве развлечения, не зная что мобильные устройства можно применять с пользой. Мне очень понравился опыт организации веб — квестов при помощи OR-кодов. Обязательно буду применять в своей работе.

  21. Добрый день! Спасибо за предоставленную информацию. Квест-технологии сейчас действительно очень популярны среди преподавателей. Да и студентом они нравятся. Многим так проще запомнить новый материал. Да и разнообразить уроки не когда не помешает. А если объединить это с так любимыми нашими студентами и школьниками телефонами, научить пользоваться полезными приложениями и возможностями современного телефона, ученики будут более подкованы во взрослой жизни. Да и взаимоотношения со учащимися будет проще наладить. Спасибо за ваш труд!

  22. Елена Викторовна! Огромное спасибо за представленный опыт работы в данном направлении. Действительно работа в данном направлении очень привлекательная для учащихся всех возрастных групп и одновременно формирует цифровые компетенции у всех участников образовательных отношений.

  23. Добрый день! Спасибо за интересный опыт! Безусловно, командные работы сплачивают детей. Уже сама игра в форме квеста интересна для детей, а QR-квест –это актуальная форма внеурочной работы. Проблема в том, что сама не продвинутый пользователь. Понимаю, пора обучаться. Спасибо!

  24. QR-квесты это здорово, мы уже с ними встречаемся в повсеместной жизни, но читая статью, мне пришла мысль, а почему бы квест не провести по конкретной теме на занятии. Это может быть одна из форм проведения занятий. Ведь это интересно, увлекательно и динамично, а главное обучающиеся сами заинтересованы в получении знаний

  25. Добрый день. Во-первых, спасибо автору за статью. Во-вторых, во времена стремительной информатизации и глобализации нам, педагогам, просто необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться. И это нам позволяют сделать IT- технологии. Как справедливо заметил автор, «QR-квест –это актуальная форма внеурочной работы, которая позволяет обучающимся увидеть мир новыми глазами через объектив камеры и погрузиться в цифровую реальность». Спасибо за статью!

  26. Спасибо за интересный и полезный доклад «СИСТЕМА QR-КВЕСТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ».Этой актуальной формой в воспитательной работе я уже пользовалась 1 раз. Как педагогу дополнительного образования можно применять QR-коды в различных видах деятельности, не только с детьми, с педагогами, но и с родителями.
    Понимаю, что еще учиться и учиться.Спасибо Вам!

  27. Добрый день! Доклад очень информативный. Освещает подход к организации квестов, популярном формате образовательной деятельности. Квесты зарекомендовали себя как надёжное средство создания командной коммуникации для решения поставленных задач. Тем более, подобный формат привлекает современных молодых людей, поскольку использует современные технологии, такие как QR-коды. Это выгодно отличает данный образовательный метод от применяемых ранее.

  28. Спасибо автору за интересную работу. Если честно, то я впервые узнала, что такое QR- код и что с ним можно делать. Действительно, дети сейчас не расстаются со своими телефонами и даже не подозревают о подобных полезных плюсах этих гаджетов.Такой формат определенно должен заинтересовать учеников, особенно подростков. Обязательно возьму себе на заметку данный вид работы и попытаюсь поглубже в нем разобраться.

  29. Добрый день. Думаю, многие педагоги задумывались, как мобильные телефоны превратить из отвлекающего фактора в помощники. QP-коды, конечно, можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроках. Но это не стандартный инструмент учителя, который годится на каждый урок. В противном случае, обучающиеся потеряют к нему интерес , и он не оправдает свое использование. Очень похожий принцип работы с похожей QR-картинкой у приложения Plickers.

  30. Здравствуйте! Вспоминаю себя, молодого педагога, приступившего к работе в 1989 г., и сравниваю с молодыми специалистами, работающими в настоящее время…
    Как нам трудно давались азы «компьютерной грамотности», а молодежь в своей работе данные технологии применяет с легкостью. Будем учиться…

  31. Спасибо за интересную статью. Мы с детьми участвовали в сетевом проекте, где одно из заданий было связано с QR кодами. Больше не сталкивалась с этим. Но прочитав Вашу статью, я поняла, как можно использовать их во внеурочной и урочной деятельности. Обязательно воспользуюсь.

  32. Современное общество ставит перед образованием задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах. Преподаватели могут лишь подтолкнуть к этому посредством применения новых интересных методов обучения и образовательных технологий. В статье показываются возможности QR-кодов как интерактивного средства обучения, способного повысить заинтересованность и мотивацию обучающихся. Использовали данную технологию при проведении метапредметного квеста в школе. Прошло на УРА.

    КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/qr-kody-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-obucheniya

  33. Как интересно, здорово, познавательно. Очень интересный опыт, материал подан в простой и понятной форме. Обязательно возьму на вооружение. Можно применять на уроках и во внеурочной деятельности. Спасибо большое!!!

  34. Елена Викторовна, Ваш доклад актуален, дети не расстаются с телефонами, и не подозревают, что мобильные устройства можно применять с пользой. Сейчас дети мало читают. Как привлечь интерес детей к чтению? Почему бы не использовать QR коды? В любое библиотечное мероприятие можно включить этот момент. С помощью QR кодов можно преподнести любой материал, знакомство с писателем, загадки, викторины, преподнести интригу, например: зашифровать интересные цитаты из книг, чтобы ребенку захотелось прочитать книгу. Можно привлечь старшеклассников организовать литературный QR-квест для младших школьников. Спасибо за полезную информацию, некоторые идеи возьму на заметку.

  35. Елена Викторовна, Ваш доклад актуален. Сейчас дети мало читают. Как привлечь интерес детей к чтению? Почему бы не использовать QR коды? В любое библиотечное мероприятие можно включить этот момент. С помощью QR кодов можно преподнести любой материал, знакомство с писателем, загадки, викторины, преподнести интригу, например: зашифровать интересные цитаты из книг, чтобы ребенку захотелось прочитать книгу. Можно привлечь старшеклассников организовать литературный QR-квест для младших школьников. Спасибо за полезную информацию, некоторые идеи возьму на заметку.

  36. Комментарий к докладу Костюковой Е.В. «Система QR-квестов в формировании цифровой грамотности обучающихся». В последнее время QR-коды становятся всё популярнее. Странные черно-белые квадратики размещают везде: на сувенирах, визитках, билетах, памятниках, зданиях, журналах и т.п. Для владельцев современных мобильных устройств — это самый лёгкий способ получения информации. Достаточно установить на свой телефон специальное приложение, поднести камеру смартфона или планшета к QR — коду и вы узнаете дополнительную информацию об объекте. Елена Викторовна, большое спасибо за представленный опыт! Буду использовать в своей работе!!!

  37. Большое спасибо за столь мотивирующий доклад. QR- коды, я думаю, на слуху у многих преподавателей. Но одно дело знать об их существовании и совсем другое дело и использовать их в работе. Такие статьи заставляют переосмысливать свою работу! И это здорово! Ведь такой вид работы так увлекателен для детей.

  38. Еленой Викторовной проведена интересная работа. Она сумела увлечь посредством одной только системы QR-кодов целое учебное заведение!!! Сколько разнообразных квестов она привела нам в пример, бери и делай! А как продуктивно сработала на подрастающее поколение. После таких выступлений хочется, действительно, самим идти к новым горизонтам. Спасибо!

  39. Добрый вечер, Елена Викторовна! Спасибо за ваш доклад! Использовали QR-коды для квестов и развлекательных мероприятий – это очень актуально в наше «цифровое» время. Из Вашего доклада узнала, как можно с помощью QR-кодов вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность как в рамках урочной системы или дополнительного образования. Особенно хочется отметить то, что был проведен опрос обучающихся и ваша работа принимает статус полноценного исследования. Этот опыт действительно интересный и заслуживает внимания.

  40. Добрый вечер. Спасибо автору за увлекательный, а главное познавательный опыт применения современных технологий в обыденной жизни. Представленный опыт носит не только познавательный характер, но и позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности, а главное умение работать в команде и добиваться общего результата. Хочется так же отметить, что данный опыт применяется не только во время уроков, но и во внеурочной деятельности, что позволяет еще больше расширить кругозор подростков. Спасибо за проделанную работу, удачи в достижении новых вершин.

  41. С интересом ознакомилась с системой применения QR-кодов для организации QR-квестов. Автор доступно и наглядно изложил о модели организации данного вида внеклассного занятия. Вовлечение всевозможных гаджетов в образовательную и воспитательную деятельность учебных заведений, несомненно, мотивирует обучающихся. Благодарю за транслирование Вашего опыта. Беру на заметку представленные идеи.

  42. Еленой Викторовной проведена интересная работа. В последнее время QR-коды становятся всё популярнее. Я в своей работе тоже стараюсь использовать данный вид деятельности. Работа вдохновила меня на создание новых квестов, появись новые идеи для реализации.Огромное спасибо за вдохновение.

  43. Интересным опытом делится автор доклада. QR-квесты сейчас достаточно популярны, хотя и не новы. Проблема состоит в том, что у многих школьников в сельской местности нет смартфонов, поэтому применение данной технологии не всегда возможно.

  44. Комментарий к докладу Костюковой Е.В. «Система QR-квестов в формировании цифровой грамотности обучающихся».
    Благодарю Елену Викторовну, за новаторский подход. А именно, что она провела исследование среди обучающихся и разработала QR-квест для студентов. Если кому из коллег будет интересно, то возможно ли к Вам обратиться за помощью — с сохранением авторских прав использовать Вашу разработку для просвещения студентов? Действительно наших «цифровых аборигенов» надо превращать в цивилизованных людей цифрового века. Сама столкнулась с этим. Однажды, при регистрации команды для участия в конкурсе, студентам в соцсети в ВК отправила адрес электронной почты техподдержки. Они сутки ждали ответа и недоумевали почему не оперативно работает человек отвечающий за техподдержку. Оказалось, что они писали письмо не со своего электронного почтового адреса, а в диалоговом окне, которое открылось в ВК при нажатии на адрес электронной почты техподдержки. С уважением Екатерина.

  45. Огромное спасибо, Елена Викторовна, за такой полезный опыт применения QR-кодов. Особенно мне понравилось, что все знакомство и обучение проходит через игру. Такой подход способен заинтересовать детей. Даже наши школьники с удовольствием примут участие в таких QR-квестах. Нам действительно нужно учить наших детей и педагогов грамотному применению мобильных устройств — не только для игр, но и для образовательных целей. В планах провести QR-квест по литературе в 6 и 9 классах. Обязательно возьму на вооружение ваш опыт! Так как смартфоны в моих классах есть практически у каждого!

  46. Добрый день, Елена Викторовна! Прочитав ваш доклад, видно, что вы проделали большую работу,и я думаю, что не зря.Ваша идея интересна и заманчива. Я думаю, что такой квест заинтересует детей, привлечет их к более осознанному применению телефонов. Но, к сожалению, не все учителя сами имеют представление о QR коде. Поэтому, чтобы не отставать от наших детей, мы должны тоже шагать в ногу вместе. Спасибо за представленный опыт.

  47. Очень полезный материал, интересные идеи..Вами проделана огромная подготовительная работа, начиная от знакомства с интернет сервисами и заканчивая разработкой квестов. Квесты можно использовать в урочное и внеурочное время, привела примеры создания квестов. Интересная форма организации работы с детьми! Спасибо за представленный опыт.

  48. Здравствуйте. Все что новое, интересно. Дети находят новое применение своим телефонам. Педагогам со стажем тоже надо шагать в ногу со временем. Спасибо.

  49. Здравствуйте. Спасибо за Ваш опыт работы. Очень интересно проводите занятия со студентами. Захотелось тоже попробовать создать квест для своих учеников. Спасибо за идею.

  50. Добрый вечер, Елена Викторовна! Спасибо за статью. Спасибо за информацию о возможности использовании QR-кодов в проектно-исследовательской деятельности. учащихся. Использование мобильных устройств — не только для игр, но и для образовательных целей очень актуальная тема.

  51. Очень интересное применение телефонам для увлечения детей информатики. Действительно, нам педагогам, надо тоже меняться вместе с детьми, учиться чему то у них, учиться новому. Благодарю за отличную идею QR квестов. Сейчас очень важно увлечь и заинтересовать детей обучением и самообучением. Подобные внеклассные мероприятия как раз этому и способствуют.

  52. Добрый день! Спасибо за представленный опыт. Идея с QR-кодами действительно заряжает учеников на активную работу. А у педагога появляется желание как можно больше вводить новшества в свою деятельность.

Comments are closed.